Анимация для скоростный интернет-соединений

Карбон: история, технология, использование

Слово карбон от сокращения названия каменноугольного периода существования нашей планеты (360—286 млн. лет назад), когда в недра Земли были заложены большие запасы каменного угля.

Впервые с углеродными волокнами мир познакомился в 1880 году, когда Эдисон предложил использовать их как нити накаливания ламп, но эту идею вскоре забыли из-за прихода вольфрамовой проволоки. Лишь в середине прошлого века углепластиком снова заинтересовались, когда искали новые материалы, выдерживающие многотысячную температуру в ракетных двигателях.

Впервые карбон использовали в программе NASA для постройки космических кораблей, затем карбон начали применять и военные. А в 1967 г. карбон стали свободно продавать в Англии, но количество его было ограниченное, а процесс контролировался государством.

Карбон: история, технология, использование Карбон: история, технология, использование


В 1981 г. Джон Барнард впервые применил карбоновое волокно в гоночном автомобиле, с того времени карбон триумфально ворвался в автоспорт, где и сегодня он остается одним из лучших материалов. Сейчас же карбон входит и в нашу повседневную жизнь.

Карбоновое волокно является сплошным неоднородным материалом, в составе которого есть два армирующие и один связующий элемент, это благоприятно сказывается на характеристиках карбона, делая его высокопрочным, износостойки, жестким и т.д. Нити, переплетенные под определенным углом, образуют слои, в каждом их которых углы переплетения разные. Лист карбона в каждом 1 мм толщины имеет 3-4 таких слоя, скрепленных эпоксидными смолами.

Изготавливают углеродные волокна для карбона разными способами, например, выращиванием кристаллов в световой дуге, химической осадкой углерода, построением органических волокон в специальной печи (автоклав), являющимся наиболее распространенным способом получения волокон для карбона. В качестве материала берут волокна полиакрилонитрила, окисляют их на воздухе в течение 24 часов при температуре 250 °С. После этого волокна переносятся в инертный газ и производят карбонизацию, длительный нагрев при 800-1500 °С. Далее следует насыщение углеродом при температуре 1600-3000 °С в инертной среде – это последний этап процесса изготовления волокон для карбона. Далее готовые нити переплетают с другим армирующим элементом в слои мокрым способом (после укладки в форму волокна пропитывают эпоксидной смолой) или сухим способом (редко применяется).

Карбон: история, технология, использование Карбон: история, технология, использование


Если карбон изготовлен сухим способом, он более прочный и легче мокрого, отличается он ребристой структурой (если он не покрыт лаком), мокрый же карбон гладкий на ощупь.

Карбон очень активно используется в тюнинге, став уже культом. Привлекательный вид карбона и его хорошие характеристики позволили применять его и в других сферах: встречаются бумажники, кроссовки, одежда с карбоновыми вставками, а также полностью сделанные из карбона шлемы и ручки.
Из карбона изготавливают капоты и обвесы, спойлеры и крышу, днище и сиденья, а также приборные панели. Сделанный из карбона корпус повышает аэродинамику, снижает вес, а салон – снижает вес, повышает безопасность.
 
Ещё полезные статьи:

 
Связатсья с нами: Контакты.
Просмотреть цены: Цены.
Посмотреть примеры работ: Портфолио.


Вы находитесь: » » » Карбон: история, технология, использование
Rambler's Top100 Valid XHTML 1.0 Transitional Яндекс цитирования